Главная Статьи Имиджелогия

Имиджелогия

Любому из нас хоть раз в жизни приходилось слышать фразу “у него плохой имидж”. И каждый подразумевал под этим высказыванием что-то свое.

Мы произносим слово «имидж» не задумываясь над тем, что на самом деле говорим о спонтанно сложившихся внешних, характерных проявлениях человека, которыми он действует на других людей. Так складывается имидж у большинства людей. Однако, в современном мире требования к имиджу совершенно другие. Он должен быть результатом сознательной работы, непрерывно совершенствоваться, оттачиваться.

Мы ведь все очень занятые люди. В динамично изменяющейся социокультурной среде у нас нет времени углубляться в дотошное познание, детализировать впечатление, которое мы получаем от встреченных людей. Нам некогда есть пуд соли, чтобы узнать человека, как это было заведено раньше. Поэтому выводы о нас делаются на основе нашего имиджа, то есть совокупности внешних характеристик.

Как человек себя осознает, как преподносит, так его и воспринимают окружающие. От этого зависит не только трудоустройство, но и карьерное продвижение. Более того, опыт показывает, что человеку с определенным выверенным имиджем соответствует и определенная ступень карьерной лестницы.

Не меньшее значение умение создавать свой имидж и управлять им имеет для личной жизни. Человеку хочется понравиться другому человеку, а зачастую не получается.

Собственное представление человека о себе, как бы внутреннее видение себя всегда живет под знаком «я хороший, белый и пушистый», но это совсем не означает, что такими видят нас и другие люди. Хочется найти подходящего спутника жизни – и все опять повторяется. Не удается четко выполнить, прежде всего, собственную самопрезентацию. Хочется сделать успешную карьеру. И для этого вроде бы все есть, и образование, и опыт, а движение вверх тормозится. Не надо искать причины в других. Они в нас.

Есть расхожая фраза - «первое впечатление самое верное» и она имеет реальное выражение. Главное – это уметь сделать впечатление действительно работающим на тебя, а не мешающим, как это чаще всего и бывает. Тело человека, его алгоритмы существования в пространстве, мимика, жесты, движение глаз говорят задолго до того, как мы произнесем первые слова.

В той же мере, если владеть инструментарием эффективной самопрезентации, можно и в другом человеке разобраться более детально, понять его действительные мотивы в отношении нас. Мы учимся в школе, в университете и считаем такие действия непременным условием успеха в жизни. Но при этом как-то забываем, что живем среди людей и грамотное управляемое взаимодействие с ними как раз и является главным условием реализации всех остальных наших достоинств и навыков.

Есть какие-то ограничения, которые не дадут вам возможность взяться тренировать человека? И есть ли гарантии, что такая работа останется между вами?

Если надо, конфиденциальность работы гарантируется. Нам предельно дорого наше честное имя. О том, что человек проходит тренинг станет известно, если он сам об этом кому-то скажет. Реально ведь в такой деятельности нет ничего предосудительного. Все ходят к парикмахеру, в солярий и тренажерные залы и никто этого не стесняется.

Условие конфиденциальности появляется в особых случаях. Например, если человек готовится к избирательной кампании или фирма намерена начать крупную PR – акцию и готовит эффективных коммуникаторов. В остальном, скорее всего это издержки и стереотипы нашего мышления. Мы очень склонны мифологизировать и наделять таинственными характеристиками методики, где много места занимает психология и идет речь об отработке навыков влияния на других людей.

Что касается ограничений, то человек должен быть просто психически здоров. Ограничено только число тех, с кем мы работаем. Поскольку наша работа не предполагает конвеер, мы помогаем проявиться индивидуальному, неповторимому, штучному имиджу, то, естественно, нет и возможности поставить тренинги на поток.

МЫ В КОНТАКТЕ

Яндекс.Метрика Агентство МИМ - интернет-представительства любого уровня

© 2010 - 2015
Возврастное ограничение 18+